grouzdev (grouzdev) wrote,
grouzdev
grouzdev

Happy B


Сегодня OUEO factory исполняется один год.

«Фабрика» появилась потому, что я перестал делать игры в одиночку — очень приятно и здорово находить людей, которые хотят и могут помочь. Поразительно, но они появляются сами собой, я и не подозревал, что это так просто. Самое классное, что мне дал этот год — это огромное число знакомств с самыми разными людьми и общение с ними. Остальное — постэффекты.

***

Многие пробуют создавать свои девлоперские команды, построенные на энтузиазме и с верой в то, что всё получится. Пробовал и я, не раз. Не получилось. В OUEO не планировалось ничего. Конкретной цели нет, постоянного состава и должностей тоже. Команды нет, есть люди.

И о этих людях я никогда не рассказывал. Пора, наверное. Знакомьтесь, OUEO (в хронологическом порядке):

Саша «Oldman» Старостин
Старый, хэхэ, этот человек постоянно рядом со мной, а ведь могли бы и не знать совсем друг друга. На моё счастье, я вылетел с бесплатного ай-ти, и рад этому до сих пор.

Однажды он заикнулся, что не против попробовать написать саундтрек для игры, я сразу же и потребовал. Поскольку тусили мы постоянно, а было уже время сдавать кликоманию, в релиз вошёл его прошлогодний колокольчиковый Christmas, из которого я нарезал звуки. Получилось органично и звонко, просто волшебно. Потом Саня сел, и за один вечер, кажется, выдал основную тему и меню-музыку для Дебрайзиса. Выйдет новая версия — опять его услышите.

Саша, невозможно перечислить всё, за что я Тебе благодарен. Ты и сам не догадываешься за что. Да и я тоже. Эээх!)


Макар «el mortem» Осокин
Оченьмногоимённый Макар Борисович всегда приходит на помощь задарма, шикарно линчует, генерирует идеи и вообще. Наверное, его мнение для меня самое важное и авторитетное. У него вагон скиллов и богатейший опыт во всех областях игроиндустрии.

Он ведёт офигеннейший образ жизни, занимается самыми разными вещами, сочиняет электронную и исполняет инструментальную музыку, организовывает косплеи, рисует, путешествует по нашей необъятной и, конечно, пишет Игры (и концепты, и блоги, и арты к ним). Я не выпускаю ни одной игры в свет, не узнав его мнения. Он очень помог в разработке Дебрайзиса, он написал топ на сайте и редактор уровней (кстати).

Спасибо за сделанные Тобой игры, за честность ну и за то, что подсадил на КРИ и вывел на Слонов.


Серёжа «deltakatachre» Калабин
С Калабиным я познакомился случайно, через чужую френд-ленту (Алёна, кстати, привет!). Увидев его пиксель-арт, предложил перерисовать спрайты для Белталити, он сразу же и согласился. Отдаю должное — терпения ему не занимать. Я порядочно тянул с разработкой, а он рисовал быстро, чётко и с учётом моих требований. С ним очень приятно работать и интересно разговаривать. Надеюсь, в скором времени познакомиться вживую (мы уже договорились :)

Серёжа очень красиво рисует разными штуками. У меня вот до сих пор не выходит из головы то вконтактное концепт-граффити про чай. Прям распирает от того, насколько это крутой сеттинг, руки чешутся. Вы ничего не слышали.

Спасибо Тебе за терпение, бескорыстность и Твой вдохновляющий ЖЖ.


Костя «capkoh» Сарычев
Знаете, есть люди, которых ты просишь потестировать игру. Они соглашаются, присылают фидбэк, все счастливы. Костя уникален, такого я больше не встречал — он засыпал меня мнениями, замечаниями, баг-репортами с каждой новой версией Дебрайзиса по собственному желанию, мне часто кажется, что его эта игра волнует сильнее, чем меня (стыдно). Его помощь неоценима, без него конкурсный релиз стал бы последним.

Когда мне понадобился человек, который напишет клиент-серверный движок, он предложил попробовать, хотя раньше никогда этим не занимался. Взял и сделал. Мы потратили немало вечеров, настраивая соединения, сводя клиенты и серверы друг с другом, обсуждая концепции интерфейса и логику мультиплеера, и далее, и далее. Он очень здорово поддерживает меня, это потрясающе.

Жму руку за Твою устремлённость и фанатизм. Спасибо за терпение, знаю, я несносен и ленив, прости.


Кирилл «Samurai Jack» Мефодеинко
Однажды Кирилл написал мне о Маджео, который тогда был всего лишь концептом в блоге. Мы долго обсуждали идеи и фишки, он сходу придумал неслабое количество возможных загадок (которые я, слабый, сразу отказался реализовывать).

Он помогал всю разработку, слушал моё нытьё о том, как сложно придумывать квесты, и делился мыслями. Кроме того, Самурай отлично знает правильный британский и красивый русский, поэтому он выступил в качестве редактора текстов (вы не представляете как всё было ужасно) и переводчика. Он продолжает поддерживать меня морально, идейно и лингвистически. Надеюсь, несмотря на расстояния, мы всё-таки встретимся =)

Благодарю Тебя за вдохновение, правду-в-глаза, текстовую помощь и поддержку.


Коля «Neiloa Hr.» Храмов
Николёсик-Николлайдер-Николай, как и Старый, постоянно рядом со мной. Страшно подумать, сколько сумасшедших вещей мы вместе придумали и сколько дней провели в безутешном хохоте.

Коля заморочился с саундтреком для Deeper, и делал его в нескольких версиях, потому что мне одной было мало. Плюс, он сделал звуки, сверхбыстро и классно. Оба релиза получились супер-психоделичными, аудио-составляющая создаёт процентов семьдесят настроения, даже не спорьте.

Спасибо Тебе за помощь, за мультики и «молоточки», за то что Ты такой, какой Ты.



Ну и седьмой — я, Груздев.

***

«Состав» закончился, а хороших людей, имеющих отношение к, ещё много. Спасибо им:
***

Ответы на частые вопросы и просто глупое-смешное:
  • «OUEO» не значит ничего. Четыре буквы, которые я сложил вместе, засыпая. Нужно же какое-нибудь название. Потом я пытался придумать четыре подходящих слова, но так и не получилось.

  • Денег не зарабатываем. И не вкладываем.

  • Если скучно и одиноко, можно попробовать произнести «оуео» одним звуком. Получается что-то вроде клича индейцев. Услышат — прибегут, так что осторожно.

  • Никто не знал, что сегодня день рождения. В том числе и сами OUEO. Surprise!

  • Нет, делать игры очень просто. Берёте и делаете.

  • Географически, мы находимся в Нижнем Новгороде (трое), Москве, Караганде и Самаре. Мортем живёт в России вообще, сейчас, например, в Воронеже.

  • — Когда выйдет Дебрайзис?
    — Скоро, надеюсь.

***

За год мы занимались пятью играми:
icise (Старый и я)
Кликомания, собранная на коленке за несколько дней. История Фабрики отсчитывается с первой версии этой игры, собранной 29го декабря 2007. Всё довольно стандартно, с моими любимыми гипнотизирующими кубиками. Самое удачное — получившийся звук, складывающийся с музыкой в весёлое цоконье. Невыпущенная игра, которой никогда не было. Единственный релиз — в составе конкурсного архива.

Debrysis (Старый, Мортем, Саркон, ну и я)
Всё сложилось очень удачно — главная неожиданность, к которой мы никак не были готовы. Минималистический шутер про червяков получился в самый раз зубодробительным и заводным, простейший арт сложился в вполне симпатичную картинку. Главное достижение — игровой процесс и хороший баланс.

Beltality (мы с Калабиным)
Переиздание моей однокнопочной игры с дополнительным режимом игры и перерисованными спрайтами. Получилось очень кроваво, необычно и весело. Горжусь идеей и общим настроением.

Mujeo (я и Кирилл)
Я очень хотел написать квест. В итоге родилось что-то крайне неформатное, довольно нелогичное и живущее своей жизнью. Игра мультиязыковая, правда, в релиз вошли только русский и английский. Очень красивый арт крайне малыми силами.

Little machines still goes deeper (Колёсик и снова я)
Экспериментальное развлечение, в котором нужно организовать работу нескольких буровых машинок. Вышло довольно хардкорно, но симпатично, интересно и свежо. Основные плюсы — необычный геймплей и бесконечная психоделичность.


И вот мы живём, не обламываемся, игры делаем. С днём рождения нас.


О-о У-у!! ЕеОо!!
Tags: gamedev, life, peoples
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments
Ура,Товарисчи! Ура! надеюсь грядущий год, будет не менее продуктивным (=
а да...забыл... О-о У-у!! ЕеОо!! х)
О да! ^_^

Deleted comment

Спасибо)
Оуееее!!! Ооо!!!
Зашибись. Такие вот спонтанные игры самые ценные. Груздев, мы тебя любим! ^_^
Жду сетевой Дебразис. (:
Пасиб) Ух, а я-то как жду 8)
С Днюхой вас! Растите бальшие и длинные как тентаклии! )
^__^ Спасибо

Deleted comment

Thanxy-thanxy! 8)
Жду новых шедевров :)

О-о У-у!! ЕеОо!!
Спасибо!) Will be, maybe :)
Присоединяюсь к поздравлениям =)!
Груздев, мы в тебя верим )
Спасиб) Не видели, а верите, это приятно ;) С наступающим!)
:D
:D
:D
:D
:D

ФАНКИ ФАНКИ)
Хэхэй! Веселье! 8)
Всегда пожалуйста =)
С днем сформирования фабрики! Желаю побольше гениальный идей, почаще релизов и это... С Новым Годом! =)
Спасиб-спасиб, тебе того же!) Счастливого!)
Поздравляю! Идей и терпения. И чтобы все проекты добрались до релиза!)
Благодарю!) С приближающимся! 8)